Интересной стороной конкурса «Музыка Цифр» являются мастер-классы преподавателей, в наибольшей степени проявивших свои результаты в работе с учащимися. Эти мастер-классы явились составной частью курсов повышения квалификации для присутствующих на конкурсе преподавателей и их учащихся.
Мастер-классы проведены с учащимися в форме показательных уроков, в ходе которых каждый преподаватель показал на практике элементы урока, сочетающего в себе методику освоения непосредственно предмета: аранжировка произведения, либо собственная композиция, – с освоением компьютерной программы, с помощью которой учащийся воплощает свой проект.
Преподаватель ДМШ г. Кумертау Пьянкина Лариса Петровна продемонстрировала работу учащейся в программе «Cubase», Иванов Сергей Николаевич, преподаватель ДМШ № 1 им. Наримана Сабитова, показал работу учащегося в программе «Fruity Loops Studio». Отметим, что оба преподавателя показали работу в рамках предмета «композиция на компьютере» с учащимися, уже имеющими немалый опыт в освоении предмета.
Как известно, наибольший практический интерес преподавателей вызывает методика первоначального этапа работы с начинающими учащимися в классе «компьютерной аранжировки». С чего начать? Как прописать главные элементы фактуры? Как прочитать гармоническую цифровку? Многих останавливает неуверенность в своих силах, отсутствие опыта такой работы в качестве аранжировщика, незнание технологии и методики преподавания предмета, да и просто недостаточное владение компьютером.
Тем более полезным стал проведённый преподавателем ДМШ № 10 г.Уфы Ивченковой Мариной Владимировной урок «компьютерной аранжировки», в ходе которого было буквально пошагово показана работа учащегося по аранжировке небольшого мелодического фрагмента в форме периода. От работы над деталями внутри каждого трека до полной «сборки» основных фактурных элементов в готовый проект потребовалось около 40 минут. Ученица Муртазина Алина уверенно справилась с поставленной задачей, не растерялась, смогла ответить на вопросы, конкретно показать на компьютере и объяснить свои действия.
Интерфейс используемых программ транслировался на большой экран, а звук – на весь зал. Преподаватели комментировали происходящее на экране, а в конце каждого мастер-класса ответили на вопросы слушателей курсов. Такая наглядность позволила слушателям и зрителям наиболее полно ощутить себя непосредственными участниками создания композиций и аранжировок на компьютере, несмотря на то, что формат мастер-класса не позволяет «потрогать» кнопочки каждому из них.
|